19.07.2016

Первый шпионский тест-драйв нового Skoda Kodiaq

Первый шпионский тест-драйв нового Skoda Kodiaq

Кадьяк — громадный бурый медведь с Аляски. А Kodiaq — первый семиместный SUV марки Skoda. Его окончательно рассекретят в День знаний, 1 сентября, но мы увидели машину досрочно и даже поездили на предсерийных прототипах.

В одну ночь 10 тысяч человек остались без крова — норвежский деревянный Олесунн выгорел дотла. Но нет худа без добра, на месте пепелища при поддержке германского кайзера Вильгельма II с нуля построили каменный город в едином стиле ар-нуво, он же модерн. Так в глубине фьордов сто с лишним лет назад появился заповедник архитектуры.

Интересно, знали шкодовцы об этой истории, когда прятали от посторонних глаз предсерийные кроссоверы именно здесь? Ведь Kodiaq тоже создавался без оглядки на прошлое — прежде семиместных SUV у чешской марки не было. И без немецкой помощи не обошлось. В основу модели легла всефольксвагеновская модульная платформа MQB. То есть по начинке Kodiaq близок, например, к Volkswagen Tiguan второго поколения.


У серийного кроссовера колёсные диски поменьше, боковые зеркала побольше, а ручки дверей обычные взамен выдвижных. В остальном концепт пойдёт в производство почти без изменений. Главный дизайнер «Шкоды» Йозеф Кабан говорит, что даже горизонтальные полоски в бамперах на особых версиях, возможно, будут не пластиковыми, а хрустальными

А что под камуфляжем?

Но унифицировать — не значит копировать. Шеф-дизайнер «Шкоды» Йозеф Кабан отстоял перед руководством концерна творческую свободу, продолжив культивировать стиль чётких линий, острых граней и углов.

— Было интересно и волнительно, — не без трепета говорит художник о новом кроссовере. — Kodiaq хотелось сделать брутальным, но не агрессивным. Серьёзным, но не пугающим. Чтобы он выделялся на фоне легковых моделей вроде «Октавии» и Superb, но не оттолкнул консервативную публику. Получилось?


По объему багажника в семиместной конфигурации Kodiaq почти вдвое опережает Kia Sorento Prime: 270 против 142 литров. А при сложенных сиденьях — 720 л в пятиместном варианте и 2065 л в двухместном! Погрузочная высота немаленькая, зато в подполье пятиместных машин есть место для докатки

На фотографиях вы видите Kodiaq в плотном камуфляже. При входе в павильон, где под покрывалом стояла машина с серийным дизайном, у нас отобрали фотоаппараты и заклеили камеры смартфонов. Но описывать облик кроссовера, изощряясь в словесности, не придётся. Потому как в производство фактически пойдёт концепт VisionS с минимумом изменений!

Несколько месяцев назад мы прокатились на том прототипе и сделали прогноз: «Уберите с VisionS огромные 21-дюймовые колёса, сотрите ластиком хрустальные фонарики и мини-зеркала, пририсуйте обычные дверные ручки взамен выдвижных. Похоже, примерно так будет выглядеть первый большой SUV от Skoda». Попали в точку — всё так и случилось. Даже «четырёхглазая» оптика сохранилась.


Kodiaq — не бутафорский кроссовер. Помимо полного привода, машине в актив запишем приличный клиренс (194 мм — мы проверили), короткие свесы и специальный режим Off-road

Баранка греется, двери сами себя защищают

Всякие полезные штуки вроде скребка для льда, «пупырышков» в подстаканниках, съёмного магнитного фонарика в багажнике, зонтиков в передних дверях чехи называют Simply Clever. Так вот, Kodiaq получит свыше 30 таких «фишек», причём среди них будут и новые. Например, при установке детских кресел на второй ряд замки дверей автоматически переведутся в безопасный режим — открыть их можно будет только снаружи. У фордовского «Фокуса» подсмотрели защиту кромок дверей — пластиковые щитки раскладываются и складываются автоматически, но механическим путём — обычными тягами и пружинами, чтобы исключить сбои при срабатывании и закусывание в проёмах.

Не забыты и более традиционные, но от того не менее полезные опции: начиная от подогрева руля и ветрового стекла (причём плёночного, в котором нет мешающих обзору нитей), заканчивая бесконтактным открытием багажника «пинком» ногой под бампер.


Мысленно «выключите» оба здоровенных дисплея, перенесите мультимедийную систему повыше, а на её место нафантазируйте блоки климат-контроля и второстепенных клавиш. Именно так изменился интерьер концепта VisionS по пути на конвейер

— Мы знаем, что Hyundai и Kia предлагают другое решение — постоял с ключом в кармане три секунды у заднего бампера, багажник открылся, — но считаем его неудобным по причине риска ложных срабатываний, — говорит главный инженер проекта Kodiaq. — Мы придумали лучше: в будущем установим оптический датчик с подсветкой. Крышка грузового отсека распахнётся, стоит человеку наступить на светящуюся точку на земле.

Багажник ожидаемо оказался бездонным и грамотным по форме, ведь для «Шкод» это визитная карточка. При сложенных креслах Kodiaq вмещает 2065 л, то есть в него можно «залить» больше 4 тысяч пол-литровых бутылок воды. Причём и в семиместной конфигурации кроссовер не заставит покупать прицеп или бокс на крышу: 270 л — это больше, чем, к примеру, у «Лады Калины» или многих других компактных хэтчбеков. Ну а пятиместный вариант — золотая середина для хозяйственника: 720 л плюс вместительное, даже с учётом «запаски», подполье.


Kodiaq не предложит раздельные кресла на втором ряду, но комфорта и простора в серийной машине даже больше, чем в прототипе

Тем более «галёрка» повышает пассажировместимость кроссовера условно — взрослым на третьем ряду придётся сидеть в жуткой тесноте, враспор между полом и потолком. Детям будет вольготнее, хотя за неудобный вход-выход и они спасибо не скажут.

Сон заказывали?

Но если дополнительные места в багажнике по комфорту сравнимы с дешёвым туристическим чартером, то второй ряд — это бизнес-класс регулярных рейсов. По сравнению с тем же новым «Тигуаном» колёсная база «Шкоды» выросла на 110 мм — до 2791 мм. Поэтому Kodiaq не менее гостеприимен, чем, скажем, Superb: хочешь, сиди нога на ногу, хочешь — ложись спать. Заказной Sleep Package к этому располагает: в него входят откидные «уши» подголовников (опять же как в авиалайнерах) и тёплый плед в специальном футляре. А если зарядить Kodiaq по полной, в нём можно поселиться: откидные столики с фиксаторами и подстаканниками, шторки на окнах, климат-контроль, регулировки подушки по длине и спинки по наклону, розетка на 220В, держатели для планшетов и даже усилитель звука имеется — голос водителя ретранслируется через динамики аудиосистемы, словно в лимузине! Не хватает разве что раздельных кресел, как у концепта VisionS.

«Пакета плохих дорог» для кроссовера, по сути, не предложат. Адаптация для России сведётся к дополнительной защите днища (сейчас моторный отсек снизу прикрывает пластик), а вот подвеску унифицируют не только для разных регионов, но даже для дизельных и бензиновых модификаций
«Пакета плохих дорог» для кроссовера, по сути, не предложат. Адаптация для России сведётся к дополнительной защите днища (сейчас моторный отсек снизу прикрывает пластик), а вот подвеску унифицируют не только для разных регионов, но даже для дизельных и бензиновых модификаций

Человека за рулём на этом фоне вроде бы обделили. Передняя панель Kodiaq в целом повторяет прототип по форме, но россыпи интерактивных экранов на серийной машине не будет — дисплей перед пассажиром заменила крышка верхнего «бардачка», у водителя — обычные стрелочные приборы... Впрочем, внедрение цифровой комбинации, как на том же «Тигуане», — вопрос субординации внутри концерна. А скорый переход в эру электронных интерьеров Skoda и не обещала.

Зато эргономика близка к идеалу. Обзорность, удобство посадки, расположение клавиш — всё в масть. Центральная консоль разделена на зоны — снизу ниша для индукционной зарядки гаджетов, над ней ряд крупных «тумблеров» (кнопки сверху закреплены, а проминаются снизу), чуть выше панель климат-контроля, а сверху — новая мультимедиасистема Columbus с картами Google, он-лайн сервисами, поддержкой удалённого доступа и мобильных приложений (не факт, что будет в России — «спасибо» закону о хранении данных). Уже сейчас она работает шустро, лишь к сенсорному обрамлению экрана остались вопросы. Кнопки не дают обратной связи, так что в движении остаётся тыкать по скользкой поверхности наугад. Поиск решения, по словам инженеров, ведётся, а на базовых версиях система будет попроще — с экраном поскромнее размером и обычными кнопками.


На Kodiaq просятся моторы мощнее 200 сил, тем более что в линейке концерна Volkswagen они есть. Но руководитель марки Skoda Бернхард Майер отвечает уклончиво — мол, варианты прорабатываются, рынок покажет, нужны ли покупателям кроссовера могучие движки

Пять моторов, три коробки и сомнительный руль

MQB обеспечила Kodiaq независимыми подвесками («МакФерсон» спереди, многорычажка сзади), опциональным полным приводом на основе муфты Haldex пятого поколения, поперечно-установленным силовым агрегатом.

Кстати, гибридной и тем паче электрической модификации у кроссовера пока не будет. Пять традиционных моторов — это два дизеля и три бензиновых «четвёрки». Все с турбонаддувом. Самый доступный и медленный (10,6 с до 100 км/ч) Kodiaq — переднеприводная бензиновая машина с 1.4 TSI (125 л.с.) и шестиступенчатой механикой. Возможность выбора трансмиссии 4x4 и робота DSG появляется на средних версиях 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TDI (тоже 150 сил). Причём бензиновому движку отвели DQ250-6F на шесть передач, а для тяговитого дизеля заготовили более выносливую семиступенчатую коробку DQ500-7A. Она же наравне с полным приводом станет безальтернативной для топовых модификаций — 2.0 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (190 л.с.).


Кадьяки — одни из самых крупных сухопутных хищников. Известны особи массой больше тонны и длиной под три метра. Skoda Kodiaq тоже не из малышей: от носа до хвоста у него 4,7 м

Именно мощный дизель мне выделили для короткой поездки: чуть больше часа в пути, движение в колонне, на правом кресле — один из топ-менеджеров «Шкоды». Не забалуешь! Хорошо хоть дороги подобрали разнообразные — от серпантинов до грунтовки.

Первое впечатление — Kodiaq удался, уж очень породисто едет. Для пущей экономии топлива мотор тихонько бубнит почти на холостых оборотах, но всегда готов ускорить машину даже в пределах одной передачи. Причём без характерных для DSG подёргиваний. Эластичность что надо, а ведь у кроссовера ещё и функция выбора режимов движения имеется, меняющая настройки педали газа, руля, трансмиссии, адаптивных амортизаторов. Можно сделать ход помягче или пожёстче, или вообще свои параметры задать для каждой системы.


В Европе главными соперниками своему кроссоверу шкодовцы видят Ford Kuga, Nissan X-Trail, Mazda CX-5. Но в России Kodiaq, видимо, нацелится на «корейцев» в лице Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Соответственно и цену надо ждать в районе 2 миллионов рублей и выше

Но в любом случае управляется крупный кроссовер вкусно — легко принимает манёвры, не раскачивается и не особо кренится, уверенно тормозит. При этом комфорт обеспечивает неплохой. Поскрипывания панелей отделки, гул ветра в районе задних стоек и отчётливый шорох шин по шершавому асфальту спишем на издержки обходных технологий сборки, а вот сглаженные толчки от кочек занесём «Шкоде» в актив. Ещё бы на грунтовке и стыках трясло чуть меньше — было бы совсем замечательно, хотя именно за плотный ход без перегибов в «спорт» или расхлябанность многие ценят чешские машины.

Защита кромок дверей, подсмотренная у Фокуса, не имеет электропривода: выезжает она за счет усилия пружинок, а убирается тягой, упирающейся в стойку кузова при закрывании
Защита кромок дверей, подсмотренная у Фокуса, не имеет электропривода: выезжает она за счет усилия пружинок, а убирается тягой, упирающейся в стойку кузова при закрывании

Насторожили лишь настройки электроусилителя. Один из предсерийных прототипов радовал «чистым» рулём, а вот второй расстроил излишне расслабленной «баранкой». Кристиан Штрубе, член совета директоров Skoda, отвечающий за техническое развитие, cреагировал живо — достал блокнот, записал замечания и добавил, что поиск компромисса ещё не закончен. Время есть — серийный Kodiaq поступит в продажу не раньше января 2017 года. Это в Европе, а россиянам придётся ждать дольше. Вопрос о поставках на наш рынок решён положительно, а вот локализация ещё под вопросом. Но всё идёт к тому, что на отечественных улицах и правда начнут выгуливать «медведей» в массовом порядке...


Защита моторного отсека пластиковая, развитые аэродинамические щитки перед колесами — тоже. Благо передний свес невелик (898 мм), а угол въезда — вполне «внедорожные» 22 градуса


Задняя MQB-многорычажка будет отличаться от тигуановской только настройками. Угол съезда (неплохие 23 градуса) ограничивает бампер, а явно переразмеренная для скромного глушителя ниша намекает на то, что в будущем на Kodiaq установят моторы помощнее, чем максимальные нынче 190 л.с.

auto.mail.ru

Последнее на форуме

Комментарии  

0 #2 Олег 20.10.2016 10:47
Не нравится этот новый тренд, когда любое мелкое ДТП (то ли спереди, то ли сзади) начинает стоить космос. В этой машине любой толчок сзади - это замена задней двери. Спереди тоже не очень понятно, зачем эта нижняя решетка.
Цитировать
+6 #1 Алексей 18.08.2016 07:14
2млн.слишком много для такой машины, учитывая то, что более надежный прадо продают от 1,95 млн.р. Готов купить, т.к.являюсь поклонником этой марки, но не ща такие цены. На новый суперб тоже необоснованно подняли на 50% цену базовой стоимости. А вообще, тачки не должны стоить больше 2млн., это бессмыслица когда машина стоит больше квартиры.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Skoda